Советник президента «Зенита» по трансферной политике Константин Сарсания рассказал «Советскому спорту» о своем «переходе» в «Химки», поведал, на кого в летнее трансферное окно нацелился питерский клуб, объяснил, почему сорвался переход Вальбуэна, и развеял слухи о бегстве в клуб «Шальке» Дика Адвоката.
«ОСТАЮСЬ В «ЗЕНИТЕ» ДО КОНЦА ГОДА»
Звонок в понедельник застал Сарсанию в нелегких размышлениях.
– Непростой денек сегодня, – выдохнул он в трубку. – Вот голову ломаю над предложением гендиректора «Химок» Михаила Щеглова.
– И что за предложение? Неужто встать у штурвала тонущего корабля?
– Именно! И соблазн возглавить подмосковную команду очень велик. Тренерская карьера, как вы знаете, меня очень привлекает: а тут еще и в клуб премьер-лиги зовут. Я даже с Диком Адвокатом советовался по этому поводу… Позвоните мне через несколько часов: я к тому времени приму решение.
Второй раз набираю номер Сарсании около восьми вечера.
– Уже можно вас с чем-то поздравить?
– Можно, груз с души упал, – смеется в трубку Константин. – Я решил остаться, что называется, при своих. Не хотелось бросать свое детище – «Спортакадемклуб», а также подводить президента «Зенита» Александра Дюкова, с которым накануне мы договорились продолжить сотрудничество. Немного жаль, что пришлось отказать «Химкам». Но, надеюсь, тренерские предложения еще поступят.
– Планировалось, что с Дюковым вы договоритесь еще две недели назад – во время первой встречи. Почему Александр Валерьевич так долго тянул с ответом? Сомневался?
– Да нет. Все вопросы мы в принципе обсудили еще во время нашей первой встречи. Оставалось лишь получить от президента конкретный ответ. Но – то он был в разъездах, то я… Встретиться никак не удавалось. Но не по телефону же решать подобные вопросы! И вот наконец пересеклись и договорились.
– На какой срок остаетесь в «Зените»?
– До конца этого года. А там видно будет. Обязанности мои прежние: трансферные и селекционные вопросы.
«НУЖНЫ 3–4 НОВИЧКА»
– Какие еще вопросы обсуждали на встрече с Дюковым?
– В первую очередь кадровые. Поговорили о сложной ситуации с травмированными игроками и сошлись на том, что «Зениту» нужны три-четыре новых футболиста. Фамилии и позиции называть пока не стану. Но это люди, способные реально усилить наш состав. Заявлять игроков сможем только с первого июля, но попытаемся завершить все трансферы до конца мая.
– Самый сейчас болезненный вопрос – центральный защитник. Но даже после травмы Ломбертса вы твердите, что Игнашевича в «Зените» не будет.
– Так и есть.
– А знаете, что болельщики по этому поводу говорят?
– Что?
– Сарсания, мол, водит общественность за нос. А на самом деле вовсю ведет переговоры с защитником ЦСКА.
– Вранье это все. Игнашевич – правоногий, а у нас таких три человека: Широков, Губочан и Крижанац. Что мы с ними делать будем? К тому же Дик поставил четкое условие: ему нужен левоногий центр.
– Такой, как Вальбуэна?
– Да. Жаль, вариант с ним сорвался. Мы встречались с Матье, разговаривали. Поначалу парень был готов переехать в Питер. Но потом решил, что за два месяца до старта чемпионата Европы ему нет смысла ехать в Россию. Испугался, что выпадет из поля зрения тренеров сборной Франции, и решил остаться в «Марселе».
– Так откуда будет центральный защитник?
– Пока могу только сказать, что наш центральный защитник будет представителем пятерки сильнейших европейских чемпионатов. Точно не итальянский и не английский.
– Остаются испанский, немецкий и французский.
– Так и есть. Причем это игроки из ведущих клубов этих чемпионатов, с европейскими паспортами, члены своих национальных сборных. Сейчас у нас три кандидатуры.
– После увольнения Мирко Сломки с поста главного тренера «Шальке» поднялась волна слухов об уходе Дика Адвоката в Гельзенкирхен…
– Чушь полная! Адвокат в «Шальке» не поедет. И вообще могу с уверенностью сказать, что до конца года Дик точно останется в «Зените». А что будет дальше – посмотрим.
|