- Анатолий, как вы относитесь к автомобилю: как к средству передвижения, или как к роскоши? - Я использую автомобиль как способ передвижения. Но и наслаждаюсь комфортом, получаю уверенность от движения в cвоей собственной машине. Роскошь - понятие достаточно субъективное. Все, что кому-то кажется роскошью на самом деле для обладателя этой роскоши, является средством. Так что автомобиль для меня - это что-то большее.
Машина - это, прежде всего, помощник. И у каждой из них есть свои достоинства. К примеру, Mercedes-Benz - это безопасный и скоростной автомобиль с мощным двигателем. Range Rover Vogue - это полноприводный джип, габаритная машина, безопасная, комфортная на трассе и удобная в управлении. У каждой машины свои преимущества.
- Какой вы хозяин? Часто ухаживаете за машиной, или предпочитаете просто отдавать в сервис, чтобы там все делали за вас? - Я готов уделять достаточно внимания своей машине. Очень жаль, что на Украине практически нет таких мастеров, которые могли бы доводить до ума и совершенствовать мой автомобиль. Что касается повседневного быта, то за автомобилем нужен постоянный уход. Машина проходит техническое обслуживание на СТО, поэтому всегда должна находиться в исправном состоянии. И еще и потому, чтобы на дороге не случилось непредвиденных ситуаций. Всеми этими вопросами у меня занимается специальный человек. - Какая машина у вас сейчас? - В Санкт-Петербурге я пользуюсь служебным автомобилем - «Toyota Camry». Со временем хочу сюда перевезти свой джип, сейчас для этого оформляю все соответствующие нужные документы. - У вас был выбор, что-то вместо «Toyota Camry» вам клуб не предлагал? - Перед подписанием контракта мне предложили на выбор три модели - «Mazda», «Ford» и «Toyota». Я остановил свой выбор на последней марке. - Что вам нравится в этой машине, что не нравится? - В этой машине есть необходимый минимум для комфортного передвижения по городу, но все же, думаю, что в скором времени решу все вопросы, чтобы перевезти в Питер свой личный автомобиль.
Не люблю часто менять машины
- Какие машины вообще были в вашей жизни? Помните ли судьбу своей первой машины? Где она сейчас? - Мой первый приобретенный за собственные деньги автомобиль - «Mercedes CL 600» (кузов 140), которая у меня была несколько лет. Ее я купил в 2001 году, когда еще играл в «Шахтёре» за 40 тысяч долларов. После перехода в «Зенит», она простояла почти год в Донецке, на ней никто не ездил. Сейчас я ее уже продал. Помимо этой машины у меня был автомобиль марки BMW-750, его судьба та же самая – эта машина уже продана. Сейчас у меня в Украине находятся Range Rover Vogue (тюнинг Hamann), который я купил сразу после чемпионата мира осенью 2006 года за 150 тысяч долларов, и Subary Legacy. В Питере у меня служебная машина - Toyota Camry. А что касается самой первой машины, на которой я учился водить, то это только те машины, которые были у моего отца - «Opel Askona» и «Volkswagen Passat». Где сейчас эти машины, я, честно говоря, даже не знаю. - Какую марку машин вообще предпочитаете? - Предпочитаю те марки, которыми пользуюсь в повседневной жизни. Я не люблю часто менять машины, с удовольствием езжу на тех, что есть, хотя перепробовал много автомобилей разных моделей. - Какую машину бы хотели иметь. Есть мечта, цели в этом направлении? - Вы знаете, я мог бы позволить себе приобрести машины разных марок, но меня устраивают те, что есть у меня сейчас и на которых я уже привык ездить. Возможно, если возникнет острая необходимость, то приобрету еще автомобиль, но, повторяю, на данный момент меня устраивают те машины, что есть. А мечты… если бы была возможность и время, я бы коллекционировал старинные автомобили. У меня очень много любимых моделей именно раритетных авто. К примеру, нравятся: Мерседес-SL-300 Gullwing, старинные двухдверные Ferrari, Bugatti, Jaguar 60-70 годов. Среди современных моделей я бы выделил: Ferrari Enzo, Ferrari F 50, Ferrari F 430, Porsche GT, Bentley Continental GT, Mercedes SLR и S, Bentley Arnage. Вообще, меня интересуют как современные авто, так и очень ценные раритеты.
Иногда правила все-таки приходится нарушать
- По какому показателю вы оцениваете хороший автомобиль: цена, качество, скорость, подвеска, сцепление с дорогой? - Мое мнение такое: для того чтобы определить уровень и качество автомобиля, нельзя отталкиваться только от какого-то одного критерия. При выборе автомобиля всегда надо держать в уме целый комплекс параметров: это и «внешний вид», «внутреннее» содержание, возраст, состояние автомобиля и соотношение цена-качество. К тому же надо отдавать отчет, для каких целей приобретается автомобиль, и как он будет в дальнейшем использоваться. - Вы «лихач» или осторожный водитель? - Стараюсь ездить быстро и комфортно. Предпочитаю такую скорость, которая позволяет мне ситуация на дороге. Все зависит от того, насколько быстро можно ехать в той или иной ситуации. Когда я приехал в Питер, то мне сначала было сложно обходиться без сторонней помощи, но сейчас я сам без проблем могу передвигаться по городу на машине, если мне это необходимо. Но в основном пользуюсь услугами водителей. - Какой максимум скорости вы ставили в вашей жизни за рулем автомобиля? - Бывало, что ездил очень быстро. Но честно могу сказать, это никогда не создавало какого-то дискомфорта других участникам дорожного движения. - Часто нарушаете правила дорожного движения? - Иногда, когда опаздываю на тренировку, особенно утром, приходится нарушать правила из-за многочисленных пробок. Вообще же, стараюсь придерживаться всех правил дорожного движения.
В номере автомобиля всегда есть цифра четыре
- А гаишники, когда останавливают - узнают? И где чаще, здесь в Питере или в Донецке? - Да, инспекторы узнают, когда останавливают. Правда, в Донецке узнавали чаще, наверное, они там футбол больше смотрят. Но я стараюсь передвигаться на автомобиле в рамках правил, и вопросы с гаишниками решаю цивилизованно. В Питере пользуюсь услугами водителя, иногда сажусь за руль сам. Сейчас мне намного легче ориентироваться в городе, чем в первые дни. Иногда останавливают, конечно, как здесь, так и в Донецке. Но я стараюсь не давать повода сотрудникам автоинспекции, чтобы они меня тормозили. Интересно, что в Украине гаишники не верят, что футболист вечером ведет машину трезвым. У меня и в Киеве, и в Донецке бывали случаи, когда гаишники пытались отвезти на специальный медосмотр, мол доказать, что я пьяный. Пару раз мне даже пришлось его пройти. Хотите - верьте, хотите - нет, но даже после этого медосмотра гаишники удивлялись тому, что я нахожусь за рулем трезвый. - Есть ли знакомые гаишники, которые прощают вам иной раз нарушения? - Не, знакомых нет. - На свои машины вы не ставили именные номера? - Этому вопросу особое внимание не уделяю, но стараюсь, чтобы номер был с «четверкой». На джипе Range Rover Vogue номерной знак – 0400, так как в Донецке я играл под четвертым номером, на Mercedes-Benz – 88804. - Можете припомнить какую-нибудь интересную историю, связанную с автомобилями? - Да, иногда случаются курьезы. Часть из них касается событий на дорогах, другие связаны с ДАИ-шниками. Несколько лет назад моя супруга повредила авто из-за балки, которая валялась на дороге. А потом через год в том же самом месте на ту же самую балку наехал и я. После этого мы решили подать в иск на это коммунальное предприятие «Служба единого заказчика» города Донецка., которое должно следить за собственной территорией и убирать предметы, которые угрожают передвижению. Иск был удовлетворен, предприятие должно оплатить компенсацию. Второй случай связан с представителями дорожной службы ДАИ. Один раз, когда я ехал с товарищем в машине, ДАИ-шник решил меня остановить. Он так быстро бежал к машине, что споткнулся, и все же, даже лежа, пытался протягивать свой жезл и символизировать нам о том, что мы должны остановиться.
|